Анна Меркушова

Копирайтер

17.12.2024

#Шарим

8 ошибок, которые делают e-mail рассылки бессмысленными

С помощью e-mail маркетинга компания может уверенно «поселиться» в голове у своих клиентов. Но иногда рассылки пишутся так плохо, что их хочется закрыть и отписаться. Я собрала для вас самые частые ошибки, которые допускает бизнес при создании e-mail рассылок.

1. Непонятно, зачем мы это делаем

Перед написанием письма определите, чего вы хотите добиться с его помощью. Какую пользу вы предлагаете аудитории? Это может быть информация о новинках, эксклюзивное предложение, анонс мероприятия, полезный совет, приглашение на вебинар или подборка публикаций.

Задайте себе вопрос: «Что получит мой подписчик, открыв это письмо?». Если ответа нет или он слишком неконкретный, перепишите письмо. Например, вместо рассылки с общими фразами о «новых возможностях» расскажите о проблеме, которую решит ваш продукт, и как он улучшит жизнь клиента.

2. Тухлый заголовок

Получая письмо, ваш клиент видит заголовок. На этом этапе человек решает, нужно ли ему открывать рассылку. Поэтому заголовок должен быть кратким, интригующим, но при этом чётким. Фразы вроде «Уникальное предложение» или «Распродажа» очень общие, люди это уже много раз видели. Дайте больше конкретики: «Скидки до 25 процентов на весь ассортимент до конца октября».

Не менее важен и прехедер — часть письма, которую видит получатель после заголовка. Если в заголовке мы говорим про скидку в 25 процентов, то в прехедере можно добавить больше конкретики или интриги: «При одном условии».

3. Важная информация спрятана

Отправляя e-mail рассылку, вы конкурируете со всем контентом в интернете. Получателю вашей рассылки гораздо проще листать рилсы с котиками, чем вникать в содержание коммерческого письма. Поэтому написать привлекательный заголовок недостаточно. Продолжайте цеплять внимание адресата в самом письме — размещайте всю важную информацию в начале текста. Даже если человек не прочитает всю рассылку, то хотя бы самое основное увидит. А этого может оказаться достаточно, чтобы клиент отреагировал на рассылку.

4. Нет призыва к действию (или его слишком много)

CTA (Call to Action) — это ключевой элемент письма, который подталкивает клиента к нужному вам действию. Это может быть покупка, подписка, регистрация, загрузка, переход на сайт и т. д.

Обычно в почтовых рассылках CTA выглядит как яркая кнопка, нажатие на которую переадресует читателя на сайт. Кнопка должна быть хорошо заметной и содержать убедительные глаголы, такие как «Купить», «Подписаться», «Зарегистрироваться» или «Записаться».

Если CTA отсутствует, конверсия из письма будет околонулевой. Только самые яростные фанаты бренда готовы самостоятельно искать в интернете то, о чём говорится в письме. Чтобы увеличить конверсию, кнопку можно разместить в нескольких частях письма (например, в начале и в конце), но важно не переборщить. Если кнопка будет в каждом абзаце, это только отпугнёт получателя.

Почему Telegram-канал не приводит лидов: 6 популярных причин

5. В тексте много словесного мусора

«По мнению многих людей, наш продукт является лучшим на рынке». Будете ли вы читать письмо с такими словами? Ведь это не просто голословное утверждение, которое может сказать любая компания, но и вообще очень сложная конструкция.

Следите, чтобы в тексте не было лишних слов и он был выдержан в том стиле, в котором ваша компания общается с клиентами в других каналах. Замените фразу из начала этого раздела на что-нибудь такое: «Наш продукт помог тысяче клиентов решить проблему за последние три месяца». Тут есть всё, что хочет знать клиент: и конкретика, и сроки, и краткая подача. Если приведённая проблема совпадает с проблемой клиента, высока вероятность, что он совершит покупку.

6. Письмо — одна сплошная стена текста

Я видела электронные письма, авторы которых не делили их на абзацы. Такой поток текста очень тяжело читать и его хочется закрыть. Добавьте подзаголовки — это поможет сделать рассылку более читаемой. А ещё нужно быть осторожнее с мелким шрифтом, потому что его тоже плохо видно. Используйте такой шрифт только для технической информации: например, о том, что скидка на товар действительна только в момент отправки письма.

Текст можно дополнительно разделить на части с помощью иллюстраций. Но их тоже не должно быть слишком много, чтобы сообщение не выглядело перегруженным и быстро открывалось. Для большинства писем хватит одной-двух картинок.

7. У рассылки кривой дизайн

Рассылки читают не только с компьютеров и ноутбуков, но и с планшетов и телефонов. Убедитесь, что вёрстка письма выглядит корректно во всех случаях и все элементы загружаются. Даже если вы хорошо напишете текст, некликабельная кнопка с призывом к действию убьёт всю конверсию.

8. В тексте гора ошибок

Часто при работе с текстом «замыливается глаз» и можно пропустить нелепую опечатку или поставить лишнюю запятую. Кажется, ничего страшного, но даже такая мелочь может пошатнуть репутацию бренда в глазах клиента. Обязательно перечитайте письмо перед отправкой.

***

Избегая этих ошибок, вы сделаете рассылки более привлекательными и повысите конверсию. Не забывайте анализировать результаты и экспериментировать, чтобы улучшить показатели в будущем. Или предоставьте возможность создавать тексты для рассылки нам.

Мы придумаем, какой текст подойдёт лучше всего в вашем случае, будем отслеживать показатели и совершенствовать рассылки.