#Шарим

Основные ошибки предпринимателей, из-за которых их Telegram-канал не привлекает клиентов

Канал в Telegram — мощный инструмент для бизнеса, который позволяет взаимодействовать с клиентами. В канале можно как осуществлять прямые продажи, так и развлекать аудиторию, повышая её лояльность. Например, постить мемы с котиками.

Однако мне попадались Telegram-каналы, которые плохо работают и на продажи, и на лояльность. Собрала для вас несколько частых ошибок, которые допускает бизнес.

2. Компания не знает, чего хочет аудитория

Бизнесы часто создают канал, точно не понимая, кому он адресован. В результате публикуют контент, который интересен им самим. Например, читатель Telegram-канала турагентства устал от зимних холодов и хочет знать об актуальных направлениях в тёплые страны, а ему рассказывают только о том, какие крутые компьютеры закупило турагентство для работы с клиентами. Да, такой контент в определённых ситуациях может быть уместен, но ограничиваться только им опасно. Пользы для подписчиков в нём нет, поэтому вовлечённость канала падает.

Чтобы избежать подобной проблемы, проанализируйте, какая аудитория интересуется продуктами или услугами вашей компании. Лучше сделать это ещё до создания канала. Важно учесть возраст, пол, место проживания, увлечения и проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Понимая их запросы, вам будет проще создать подходящий контент.

3. У канала нет тематики

Представьте Telegram-канал молочного производства, где вперемешку идут новости молочного рынка, анонсы новинок, мудрые цитаты владельца завода и мемы с котиками. Такая стратегия может подойти для личного канала эксперта или предпринимателя, но, скорее всего, не годится для бизнеса. Хаотичный и бессвязный контент в канале компании, не объединённый общей темой, воспринимается как информационный шум.

Создавая канал, определите главную тему и придерживайтесь её во всех постах. Например, мы в Sint Studio в своём Telegram-канале пишем про контент, однако делаем это с разных позиций — от кейсов агентства до разноса плохих текстов и дружественных публикаций от коллег по рынку. Да, котики у нас тоже есть, но они всегда уместны.

Отразите основную тему канала в его названии. Выбирайте его так, чтобы была понятна тематика, но при этом не переборщите с длиной. Мы назвали свой канал просто Sint Studio, потому что название «Агентство контент-маркетинга Sint Studio» было бы слишком растянутым. Конечно, оно даёт больше конкретики, но подписчики канала будут видеть только первую часть названия, а это негативно скажется на восприятии.

Не забудьте про описание канала в его шапке. Кратко опишите, о чём канал и оставьте пару полезных ссылок. В канале Sint Studio мы написали несколько строк про его содержание, а также оставили ссылки на сайт и аккаунт менеджера, которому потенциальный клиент может написать.

8 ошибок, которые разрушают e-mail маркетинг

4. Плохой визуал

В Telegram тексты имеют большее значение, чем, например, видеоролики (увы, удобные и быстро загружающиеся видео эта площадка так и не создала). Но это не значит, что нужно отказаться от иллюстраций. Картинка плохого качества способна испортить даже классный текст. Не пренебрегайте услугами хороших дизайнеров или старайтесь сами использовать картинки надлежащего качества.

В идеале дизайн картинок в канале должен быть согласован с логотипом и цветовыми решениями, которые использует компания. Так Telegram-канал будет дополнительно работать на узнаваемость бренда.

5. Нерегулярный контент

Представьте человека, у которого сердце бьётся раз в минуту. Такой человек скорее мёртв, чем жив. Если писать в Telegram-канал раз в месяц, он будет напоминать именно такого человека. Подписчики теряют интерес, а, когда выходит редкий пост, массово отписываются от бесполезного канала.

Поддерживайте периодичность публикаций на должном уровне. Как правило, достаточно двух-трёх постов в неделю, чтобы канал вызывал интерес и не забывался. Писать по несколько публикаций в день тоже вредно: во-первых, это требует гораздо больше ресурсов, а, во-вторых, такой канал может быстро надоесть аудитории.

6. Однообразный контент

Видели Telegram-каналы, которые обожают постить кружочки (причём только их или почти только их)? Согласитесь, вряд ли вы будете смотреть несколько кружочков до конца. Или, например, в канале публикуются только затянутые отчёты или разборы на несколько тысяч знаков. Такой канал тоже тяжело читать, от него будут отписываться.

Пробуйте разные форматы подачи контента. Например, после анонса мероприятия вашей компании расскажите об удачном кейсе или новой акции. Легче придумывать темы для постов поможет контент-план. Его лучше составить заранее хотя бы на месяц вперёд. Конечно, его можно будет изменять в процессе, но у вас будет на что ориентироваться.

7. Нет контакта с аудиторией

Если вдруг у вас отсутствуют комментарии в Telegram-канале, их нужно обязательно включить. Благодаря этому инструменту можно лучше узнать своего клиента. Подписчики смогут задавать вопросы или обсуждать продукт. Но важно отвечать на комментарии, иначе люди будут считать, что на их проблему не хотят реагировать.

Оставьте в описании канала или закреплённом посте контакты, по которым клиенты могут с вами связаться. Это может быть чат-бот, электронная почта, контакт менеджера или телефон.

***

Sint Studio не только делает Telegram-каналы для бизнеса, но и ведёт собственный. Там мы рассказываем о маркетинге, шутим про контент, делимся кейсами, критикуем и хвалим коллег по рынку.
Подпишитесь, чтобы бесплатно получать лайфхаки по работе с контентом.

Анна Меркушова

Копирайтер

20.12.2024

#Шарим

Основные ошибки предпринимателей, из-за которых их Telegram-канал не привлекает клиентов

Канал в Telegram — мощный инструмент для бизнеса, который позволяет взаимодействовать с клиентами. В канале можно как осуществлять прямые продажи, так и развлекать аудиторию, повышая её лояльность. Например, постить мемы с котиками.

Однако мне попадались Telegram-каналы, которые плохо работают и на продажи, и на лояльность. Собрала для вас несколько частых ошибок, которые допускает бизнес.

2. Компания не знает, чего хочет аудитория

Бизнесы часто создают канал, точно не понимая, кому он адресован. В результате публикуют контент, который интересен им самим. Например, читатель Telegram-канала турагентства устал от зимних холодов и хочет знать об актуальных направлениях в тёплые страны, а ему рассказывают только о том, какие крутые компьютеры закупило турагентство для работы с клиентами. Да, такой контент в определённых ситуациях может быть уместен, но ограничиваться только им опасно. Пользы для подписчиков в нём нет, поэтому вовлечённость канала падает.

Чтобы избежать подобной проблемы, проанализируйте, какая аудитория интересуется продуктами или услугами вашей компании. Лучше сделать это ещё до создания канала. Важно учесть возраст, пол, место проживания, увлечения и проблемы, с которыми сталкиваются ваши клиенты. Понимая их запросы, вам будет проще создать подходящий контент.

3. У канала нет тематики

Представьте Telegram-канал молочного производства, где вперемешку идут новости молочного рынка, анонсы новинок, мудрые цитаты владельца завода и мемы с котиками. Такая стратегия может подойти для личного канала эксперта или предпринимателя, но, скорее всего, не годится для бизнеса. Хаотичный и бессвязный контент в канале компании, не объединённый общей темой, воспринимается как информационный шум.

Создавая канал, определите главную тему и придерживайтесь её во всех постах. Например, мы в Sint Studio в своём Telegram-канале пишем про контент, однако делаем это с разных позиций — от кейсов агентства до разноса плохих текстов и дружественных публикаций от коллег по рынку. Да, котики у нас тоже есть, но они всегда уместны.

Отразите основную тему канала в его названии. Выбирайте его так, чтобы была понятна тематика, но при этом не переборщите с длиной. Мы назвали свой канал просто Sint Studio, потому что название «Агентство контент-маркетинга Sint Studio» было бы слишком растянутым. Конечно, оно даёт больше конкретики, но подписчики канала будут видеть только первую часть названия, а это негативно скажется на восприятии.

Не забудьте про описание канала в его шапке. Кратко опишите, о чём канал и оставьте пару полезных ссылок. В канале Sint Studio мы написали несколько строк про его содержание, а также оставили ссылки на сайт и аккаунт менеджера, которому потенциальный клиент может написать.

4. Плохой визуал

В Telegram тексты имеют большее значение, чем, например, видеоролики (увы, удобные и быстро загружающиеся видео эта площадка так и не создала). Но это не значит, что нужно отказаться от иллюстраций. Картинка плохого качества способна испортить даже классный текст. Не пренебрегайте услугами хороших дизайнеров или старайтесь сами использовать картинки надлежащего качества.

В идеале дизайн картинок в канале должен быть согласован с логотипом и цветовыми решениями, которые использует компания. Так Telegram-канал будет дополнительно работать на узнаваемость бренда.

8 ошибок, которые разрушают e-mail маркетинг

5. Нерегулярный контент

Представьте человека, у которого сердце бьётся раз в минуту. Такой человек скорее мёртв, чем жив. Если писать в Telegram-канал раз в месяц, он будет напоминать именно такого человека. Подписчики теряют интерес, а, когда выходит редкий пост, массово отписываются от бесполезного канала.

Поддерживайте периодичность публикаций на должном уровне. Как правило, достаточно двух-трёх постов в неделю, чтобы канал вызывал интерес и не забывался. Писать по несколько публикаций в день тоже вредно: во-первых, это требует гораздо больше ресурсов, а, во-вторых, такой канал может быстро надоесть аудитории.

6. Однообразный контент

Видели Telegram-каналы, которые обожают постить кружочки (причём только их или почти только их)? Согласитесь, вряд ли вы будете смотреть несколько кружочков до конца. Или, например, в канале публикуются только затянутые отчёты или разборы на несколько тысяч знаков. Такой канал тоже тяжело читать, от него будут отписываться.

Пробуйте разные форматы подачи контента. Например, после анонса мероприятия вашей компании расскажите об удачном кейсе или новой акции. Легче придумывать темы для постов поможет контент-план. Его лучше составить заранее хотя бы на месяц вперёд. Конечно, его можно будет изменять в процессе, но у вас будет на что ориентироваться.

7. Нет контакта с аудиторией

Если вдруг у вас отсутствуют комментарии в Telegram-канале, их нужно обязательно включить. Благодаря этому инструменту можно лучше узнать своего клиента. Подписчики смогут задавать вопросы или обсуждать продукт. Но важно отвечать на комментарии, иначе люди будут считать, что на их проблему не хотят реагировать.

Оставьте в описании канала или закреплённом посте контакты, по которым клиенты могут с вами связаться. Это может быть чат-бот, электронная почта, контакт менеджера или телефон.

***

Sint Studio не только делает Telegram-каналы для бизнеса, но и ведёт собственный. Там мы рассказываем о маркетинге, шутим про контент, делимся кейсами, критикуем и хвалим коллег по рынку.
Подпишитесь, чтобы бесплатно получать лайфхаки по работе с контентом.